В осеннем тумане в январском снегу
Стоит Ленинград на морском берегу
С дворцами и парками, строг и красив,
Как будто вплывает в широкий залив.
В блокадные дни, под обстрелом в снегу
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Тут гордые, смелые люди живут,
И ценится всюду их доблестный труд.
27 января – особая дата в истории нашей страны. Этот День воинской славы России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады установлен Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России». В этот день в 1944 году была снята блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 долгих дня и ночи. В результате боевых действий, развернувшихся у границ города, полностью блокировались важнейшие дорожные артерии: город находился в плотном кольце захватчиков и создалась угроза гуманитарной катастрофы. Оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа советского народа.
В этот день для учащихся Мындабинской ССОШ вместе со школьным библиотекарем с Марией Николаевной провели урок мужества, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от блокады. Урок преследовал цель углубить знания учащихся об одной из наиболее ярких и героических страниц истории Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда, воспитывать чувство патриотизма. Приняли участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб». Акция «Блокадный хлеб» - это не просто дань памяти трагическим событиям, это напоминание о невероятной силе духа, которую проявили жители и защитники Ленинграда. Их подвиг и стойкость в условиях блокады – пример для нас всех.
Мероприятие сопровождалось показом документального фильма «Краткая история Блокады Ленинграда», из которого учащиеся узнали о героическим сопротивлении наших войск под Ленинградом. Узнали о тяготах жизни в блокадном Ленинграде: голоде, холоде, периодических бомбардировках. После просмотра фильма учащиеся обсуждали, что именно помогало выживать жителям блокадного Ленинграда.
Такие уроки играют огромную роль в воспитании современной молодежи, позволяют им задуматься о своей жизни, изучить, осмыслить и анализировать опыт поколений. В процессе обсуждения происходит формирование патриотического воспитания, чувства сострадания и ответственности.